Рисунок II -
Авторы:
А. И. Ноаров, старший преподаватель кафедры «Рисунок»
А. В. Винтова, преподаватель дневных подготовительных курсов МАРХИ
Описание курса
Основное содержание программы связано с моделью студента начальных курсов обучения в вузе и направленно на достижение абитуриентом уровня знаний и умений, необходимых для усвоения вузовской программы.
Основной целью данного курса по дисциплине «Рисунок» является подготовка слушателей Дневных подготовительных курсов к вступительным экзаменам по рисунку в МАРХИ. Преподавание дисциплины имеет четкую практическую направленность и обеспечивается тематикой практических работ и содержанием работ для самостоятельной работы учащихся. Задачи обучения рисунку определяются спецификой архитектурного рисунка и методикой ведения практических работ.
В результате изучения дисциплины учащийся должен:
1. Иметь представление:
- о компоновке изображения на листе определенного формата;
- о принципах образования структуры объема и его формообразующих элементах;
- о приемах нахождения точных пропорций; - о способах выражения в тоне формы предмета, его пластических и пространственных характеристик.
2. Уметь:
- правильно компоновать на листе формата А-3 рисунок слепка головы античной скульптуры;
- определять в процессе анализа формы основные пропорции головы человека и перспективные направления, задающие наклон, поворот и пластическую характеристику общего объема;
- строить детали головы человека в соответствии с их геометрической структурой;
- определять и передавать основные тоновые отношения, формирующие объем в целом и пространственные взаимосвязи деталей головы;
- составлять и рисовать по представлению композицию из заданных геометрических фигур с плоскими гранями и телами вращения;
- грамотно пользоваться графическими средствами для выражения объема составленной композиции.
В процессе изучения дисциплины рекомендуется проведение обязательных контрольных работ, количество, содержание, время и форма проведения которых определяется преподавателем. Форма проведения практических занятий выбирается преподавателем, исходя из цели и содержания материала. Порядок проведения практических работ является рекомендательным. Изложение материала необходимо сопровождать демонстрацией наглядных образцов.