Рисунок II -

Авторы:
А. И. Ноаров, старший преподаватель кафедры «Рисунок»
А. В. Винтова, преподаватель дневных подготовительных курсов МАРХИ


Описание курса
Основное содержание программы связано с моделью студента начальных курсов обучения в вузе и направленно на достижение абитуриентом уровня знаний и умений, необходимых для усвоения вузовской программы. 

Основной целью данного курса по дисциплине «Рисунок» является подготовка слушателей Дневных подготовительных курсов к вступительным экзаменам по рисунку в МАРХИ. Преподавание дисциплины имеет четкую практическую направленность и обеспечивается тематикой практических работ и содержанием работ для самостоятельной работы учащихся. Задачи обучения рисунку определяются спецификой архитектурного рисунка и методикой ведения практических работ.
В результате изучения дисциплины учащийся должен: 
1. Иметь представление: 
- о компоновке изображения на листе определенного формата; 
- о принципах образования структуры объема и его формообразующих элементах; 
- о приемах нахождения точных пропорций; - о способах выражения в тоне формы предмета, его пластических и пространственных характеристик. 
2. Уметь: 
- правильно компоновать на листе формата А-3 рисунок слепка головы античной скульптуры; 
- определять в процессе анализа формы основные пропорции головы человека и перспективные направления, задающие наклон, поворот и пластическую характеристику общего объема; 
- строить детали головы человека в соответствии с их геометрической структурой; 
- определять и передавать основные тоновые отношения, формирующие объем в целом и пространственные взаимосвязи деталей головы; 
- составлять и рисовать по представлению композицию из заданных геометрических фигур с плоскими гранями и телами вращения; 
- грамотно пользоваться графическими средствами для выражения объема составленной композиции. 

В процессе изучения дисциплины рекомендуется проведение обязательных контрольных работ, количество, содержание, время и форма проведения которых определяется преподавателем. Форма проведения практических занятий выбирается преподавателем, исходя из цели и содержания материала. Порядок проведения практических работ является рекомендательным. Изложение материала необходимо сопровождать демонстрацией наглядных образцов.