Колористика -

Авторы:
Панова Н. Г., доцент кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ


Описание курса
«Основы колористической композиции» разработана преподавателями- архитекторами для повышения квалификации учителей средних школ, преподающих ИЗО, технологию, черчение и другие графические предметы. Помогает организовать урочную и внеурочную работу школьников, в том числе красиво оформить рефераты и доклады школьников, декорировать школьные пространства, развить творческие аспекты личности педагогов и их учеников. В очной форме программа преподается на подготовительных курсах МАРХИ, в дистанционной форме - на дистанционных подготовительных курсах МАРХИ. Для начала обучения не требуется иметь начальные художественные навыки, и ее могут использовать все, кого интересует предметное художественное творчество, хотел бы оформить интерьеры своего жизненного пространства - дома или офиса колористическими композициями. В очной форме продолжительность занятий по данному курсу составляет пять недель. Каждая тема состоит из лекции, в которой рассматриваются теоретические основы колористической композиции, изучаются художественные приемы и особенности работы с материалами и инструментами и самостоятельной работы. На очном занятии отводится время на выполнение эскизов будущей работы. Задание для выполнения самостоятельной работы выдается после изучения теоретического раздела.

Самостоятельная работа - это творческое задание по темам колористической композиции, оценивается и обсуждается преподавателем совместно с другими учащимися на следующем занятии.

Знания и умения, которые будут получены в процессе освоения программы:
- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
- знание принципов анализа конкретных произведений искусства и явлений художественной практики;
- знание теоретических основ композиции, закономерностей построения художественной формы и особенности ее восприятия;
- знание профессиональной архитектурной терминологии;
- знание опыта классического художественного наследия и современной художественной практики;
- умение использовать знания основ цветоведения в художественно-проектной деятельности;
- умение осуществлять процесс изучения и профессионального изображения объекта и его художественной интерпретации;
- умение выявлять форму предмета, используя цветовые отношения;
- умение осуществлять целевой сбор и анализ подготовительного материала, выбор художественных и изобразительных средств в соответствии с творческой задачей, последовательно вести работу над композицией;
- умение технически умело выполнять эскиз и отдельные элементы в материале;
- умение владеть инструментами, основными изобразительными техниками и материалами (акварель, гуашь, темпера);


Выполнение творческих заданий способствует созданию условий для участия школьников в художественных Олимпиадах, Турнирах и других видах творческих соревнований, для закрепления теоретических знаний и накопления опыта. 

В процессе обучения развиваются навыки, как реалистического изобразительного мастерства, так и беспредметного, абстрактного выражения того или иного замысла, связанного с архитектурно-дизайнерским творчеством. Такой объем теоретических сведений и практических умений закладывает базу для успешной самостоятельной работы в области пространственного преобразования среды.