Благоустройство школьных дворов -

Авторы:
Ожегова Е. С., доцент кафедры «Ландшафтная архитектура»
Павлова В. А., доцент кафедры «Ландшафтная архитектура», кандидат архитектуры


Описание курса
Ландшафтное проектирование решает вопросы создания открытых пространств, находящихся на стыке областей творчества архитекторов градостроителей и проектировщиков отдельных зданий и сооружений. При этом ландшафтная архитектура выходит далеко за рамки создания исключительно садов и парков. Всемирная организация труда (ILO) при ООН выделяет самостоятельную профессию «ландшафтный архитектор» под номером 2162. Современный ландшафтный архитектор проектирует все виды открытых пространств, к которым относятся и длинный список специализированных ландшафтов, включающий школьные дворы.

В программе повышения квалификации учителей средней школы слушателям будут предложены лекции на исторические темы, рассказывающие о классическом искусстве создания садов в разных странах. Темы и материал будут подобраны так, чтобы слушатели смогли их использовать в практике организации территории школьного двора. Так же будут предложены основы методов формирования искусственного ландшафта и создания малых архитектурных форм.

Данная программа предоставляет возможность создания современной и комфортной атмосферы на территории школьных дворов, позитивно влияющей на воспитание и развитие школьников. Программа может быть использована различными социальными группами, в первую очередь, школьными учителями для повышения квалификации и административными работниками средних учебных заведений; подростками, старшими школьниками и их родителями, представителями общественности. Знания основ ландшафтной организации небольших территорий могут быть использованы для благоустройства придворовых территорий общественных жилых районов и частных владений, а также в других целях.

Обучение в очной и дистанционной формах можно получить в МАРХИ, на подготовительных курсах и школе Ландшафтного Дизайна СОГЭЦУ, продолжительность очного обучения- 36 учебных часов.

В результате освоения программы обучающимися должны быть освоены следующие знания и умения:
- понимание роли ландшафтной архитектуры в ряду творческих профессий;
- знание традиционных и инновационных методов организации открытых пространств с использованием природных материалов и малых форм;
- знание основных композиционных закономерностей организации небольших открытых пространств и умение их применить при проектировании основных функциональных зон пришкольного участка;
- знание направлений в современной ландшафтной архитектуре и архитектурно-ландшафтных приемов проектирования тематических микро-садов;
- умение инициировать творческие концепции благоустройства в создании ландшафтного сценария организации пришкольной территории;
- умение продемонстрировать идею благоустройства в графической работе ландшафтной реконструкции школьного двора;
- умение выполнять основные чертежи, макеты и модели, необходимые для реализации творческих замыслов.

Программа построена по принципу параллельного изучения теоретических основ ландшафтной архитектуры и получения практических навыков проектирования тематического микро-сада. Результатом обучения служит выполнение творческого задания, которое подразумевает аудиторную работу слушателей, консультации педагогов, самостоятельную работу с литературой и совместное обсуждение результатов.